Ford собирается покинуть рынок легковых автомобилей в России

0
1

Американский автопроизводитель решил существенно реструктурировать свое совместное предприятие Ford Sollers в России, чтобы повысить прибыльность и сосредоточиться исключительно на развитии своего бизнеса в сфере коммерческих автомобилей.

Ford собирается покинуть рынок легковых автомобилей в России

Ожидается, что этот шаг будет завершен в следующие месяцы, и к концу июня Ford прекратит производство всех легковых автомобилей, закрыв два сборочных завода в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге, а также завод по производству двигателей в Елабуге.

На заводе в Санкт-Петербурге Ford выпускает свои модели Focus и Modeo, а в Набережных Челнах — супермини Fiesta и кроссовер Ecosport. В настоящее время Ford способен производить 360 000 автомобилей в год в России.

«Это важный шаг на пути к цели Ford по повышению прибыльности и конкурентоспособности наших заинтересованных сторон», — заявил президент Ford of Europe Стивен Армстронг. «Новая структура Ford Sollers поддерживает глобальную стратегию редизайна Ford, направленную на расширение нашего лидерства в области коммерческих автомобилей и расширение бизнеса в Европе в тех сегментах рынка, которые обеспечивают более высокую прибыль на вложенный капитал».

Из-за давления, которое испытывал российский рынок легковых автомобилей в последние годы, и перехода к более дешевым сегментам, заводы Ford Sollers стали недостаточно загруженными, предлагая низкую прибыль на вложенный капитал. В то же время продажи Ford Transit 2.0 tonne продолжали расти. Transit является самым продаваемым в России коммерческим автомобилем с долей в сегменте 15%.

В новой структуре, ПАО «Соллерс» получит 51% контрольного пакета акций совместного предприятия. «Мы с нетерпением ждем начала следующей главы нашего долгосрочного партнерства с Ford в России», — сказал генеральный директор Sollers Вадим Швецов. «Мы считаем, что наше решение сосредоточиться на российском рынке легких коммерческих автомобилей приведет к более эффективному совместному предприятию и позволит нам извлечь выгоду из будущего роста рынка в этом сегменте».

К сожалению, это также означает, что требуется значительное «оптимизация сотрудников», и оно будет осуществляться в рамках добровольных программ.

«Хотя действия, которые мы объявляем сегодня, являются сложными, они имеют решающее значение для обеспечения долгосрочной жизнеспособности бизнеса Ford Sollers. Модельный ряд Ford Transit является лидером среди иностранных брендов коммерческих автомобилей в России и обладает огромным потенциалом для дальнейшего прибыльного роста в предстоящие годы», — добавил Адиль Ширинов, генеральный директор Ford Sollers.

Ford Sollers также подтвердил, что будет и впредь соответствовать требованиям гарантии и обслуживания для нынешних и будущих владельцев всех автомобилей Ford, приобретенных в России.

Помимо реструктуризации своего совместного предприятия в России, Ford также планирует прекратить производство на своем заводе Aquitaine Industries в Бордо (Франция). В августе этого года и, возможно, прекратить производство C-MAX и Grand C-MAX на заводе по сборке кузовов и сборок Saarlouis в Германия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

восемь + 15 =