Концепция Skoda Tudor 2002 года — элегантный дизайнерский эксперимент

0
4

С тех пор, как Volkswagen приобрел компанию Skoda в 1994 году, они никогда не давали чешскому бренду возможность создать двухдверное купе.

Концепт Skoda Tudor 2002 года - фото экстерьера

Ближе всего к этому автопроизводитель был в 2002 году, когда Skoda продемонстрировала миру концепцию Tudor на Женевском автосалоне. Это был элегантный дизайнерский эксперимент, предусматривающий двухдверное купе на базе седана Superb первого поколения, который был выпущен всего годом ранее.

После Женевском автосалона, экспериментальный Tudor был добавлен в музей Skoda, который находится в городе Млада-Болеславе. Тем не менее был случай, когда во время выставки в Индии, концепт «исчез при довольно драматических обстоятельствах». Skoda заявила, что кто-то украл автомобиль. После интенсивных поисков, проведенных властями, Tudor был обнаружен на вокзале несколько месяцев спустя. Похищение автомобиля было, вероятно, лучшим комплиментом, который кто-либо делал команде разработчиков за их работу.

Названный в честь Skoda 1101 Tudor 1948 года, концепт Tudor имеет интересную историю. Дизайнерский эксперимент возобновили не потому, что Skoda интересовалась созданием четырехместного купе, а потому, что тогдашний глава технологического развития компании Вилфрид Бокельманн хотел бросить вызов дизайнерам, чтобы проявить себя.

Концепт Skoda Tudor 2002 года - фото экстерьера сзади

Дизайнеры превзошли все ожидания и предложили несколько довольно диких проектов: пикап Fabia, кабриолет Octavia и универсал Superb. Но концепция, которая впечатлила больше всего, была купе Tudor. Разработанная Зденеком Цибулкой под руководством дизайнера Томаса Ингенлата, Skoda Tudor изначально была моделью в масштабе 1:4. Цибулка получил зеленый свет для дальнейшего развития проекта, и была изготовлена пластиковая модель полного размера, после чего последовал сам автомобиль.

Изначально у нового автомобиля были разные передние и задние части, но затем было принято решение больше ассимилировать его с серийным автомобилем — в данном случае с Superb. Зденек Цибулка интегрировал переднюю облицовку и заднюю часть Superb в оригинальный дизайн, не внося существенных изменений, за исключением задних фонарей.

Этот автомобиль был первым у Skoda, который оснастили задними фонарями в форме буквы C, являющимися теперь характерной чертой бренда. Это был также первый автомобиль, на котором были использованы элементы из богемского хрусталя — просто присмотритесь к надписи «Tudor» на багажнике. Другие ключевые элементы дизайна включают плавно спускающуюся линию крыши и две восходящие линии, которые пересекаются в середине профиля автомобиля.

Концепт Skoda Tudor 2002 года - фото интерьера

Результатом стало пропорциональное купе, сочитавшее вневременную элегантность, которое выглядит великолепно даже сегодня, спустя 17 лет после его дебюта. Что касается интерьера, он был взят от Superb, но в нем использовались высококачественные материалы цвета оникса и цвета слоновой кости, спортивный руль с тремя спицами и горизонтальная матово-алюминиевая полоса на приборной панели. Концепт Tudor также имел три дисплея: один для навигационной системы, другой для климат-контроля и многофункциональный дисплей между шкалами приборов.

Автомобиль был оснащен 2,8-литровым 30-клапанным шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 190 л.с. — самой мощной на тот момент силовой установкой от Superb. Агрегат был подключен к пятиступенчатой ​​механической коробке передач, которая передавала крутящий момент на передние колеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

семнадцать − 5 =